Куда жаловаться на некачественное оказание услуг



Большинство граждан Украины пользуются самыми разными услугами. Они могут быть самыми разными: обслуживание жилища коммунальными службами, помощь наемных специалистов, обслуживание товаров и многое другое. И, как правило, за все эти услуги нужно платить.

Согласно действующему законодательству, все предлагаемые гражданами и организациями услуги должны соответствовать определенным стандартам качества. И если услуга оказана плохо, то у её приобретателя есть возможность требовать либо устранения недостатков, либо возврата денег. О том, как защитить себя от некачественных услуг, вам расскажет наша статья.

Как проверить качество услуг

Для того, чтобы защищать свои интересы, требуется доказать факт их нарушения. И для этого нужно подтвердить основание для обращения в государственные службы. Перечень оснований разнообразен:

  • Оказанная услуга не соответствует установленным законами Украины стандартам;
  • Оказанная услуга небезопасна, нанесла вред физическому здоровью клиента, его моральному состоянию, причинила вред его имуществу;
  • Фактическое оказание услуги не соответствует тому, что указано в договоре, рекламе услуги или информации от того, кто услугу предоставляет;
  • При оказании услуги были проведены действия, нарушающие гражданские права клиента или третьих лиц, а так же закон «О защите прав потребителей».

Если случаи нарушения прав граждан, а так же вред здоровью доказать достаточно легко, то вот доказать низкое качество оказанной услуги или проведенных работ достаточно сложно. Для того, чтобы провести оценку качества, потребуется обращаться к независимым лицензированным инспекторам, категория которых зависит от категории выполненных работ. Например, если вам не понравится ремонт автомобиля, то оценку его качества нужно будет проводить у специалистов, имеющих лицензию на инспекцию автомобилей.

Провести такую проверку достаточно просто – нужно обратиться в соответствующее бюро и заключить договор и вместе с экспертом провести экспертизу. По результатам проверки вам будет выписано заключение с печатью бюро, в котором будет приведено полное описание оказанной услуги и её оценка относительно установленных стандартов.

Куда жаловаться

Согласно действующему законодательству Украины, оказание некачественных услуг является нарушением закона «О защите прав потребителей». И если вы столкнулись с плохо оказанной услугой, а так же с иными нарушениями, описанными выше, то у вас появляется право обращаться в Государственную Инспекцию Украины по защите прав потребителей.

Инспекция по защите прав потребителей – это государственная служба, которая как регулирует деятельность всех юридических и физических лиц, предоставляющих товары и услуги населению, так и принимает жалобы на нарушение закона «О защите прав потребителя». Пожаловаться в неё на некачественную услугу достаточно просто – необходимо составить заявление о нарушении ваших потребительских прав. В заявлении всего три части:

  • Заголовок. Содержит сведения о заявителе и отделении инспекции, принимающем жалобу;
  • Информационная часть. Содержит описание того, кто, когда и какую услугу оказывал. Затем подробно поясняется почему именно услугу нужно признать некачественной. После этого приводятся просьбы к инспекции по защите прав потребителей;
  • Заключение. Содержит перечень приложенных материалов, подпись заявителя и дату подачи жалобы.

Заявление передается в региональное отделение инспекции лично заявителем, с помощью представителя с доверенностью либо заказным письмом по почте. После передачи обращение будет рассматриваться в течение 30 суток, по истечение которых будет вынесено постановление. Если инспекция встанет на вашу сторону, то оказывающее услугу лицо будет обязано либо устранить недостатки, либо выплатить соразмерную компенсацию.

Как обратиться в суд

Достаточно часто ситуация складывается так, что решить спор с помощью Инспекции по защите прав потребителей не удается. В этом случае можно обратиться за помощью в суд. Если вы хотите привлечь кого – либо к ответственности за некачественно оказанную услугу, то вам потребуется составить исковое заявление. Как и в описанной выше жалобе, в иске имеется три части:

  • Заголовок. Содержит:
    1. Данные суда: название и адрес;
    2. Данные истца (заявителя): ФИО, адрес и контакты для физических лиц, наименование, адрес, контакты и реквизиты – для юридических лиц;
    3. Данные ответчика. Аналогичны данным истца.
  • Информационная часть. Содержит:
    1. Информацию по услуге: что именно было предоставлено, когда, на основании какого соглашения;
    2. Описание того, в чем именно заключается проблема с оказанной услугой;
    3. Краткое перечисление действий, которые были приняты для урегулирования конфликта, и их результат;
    4. Подробный разбор цены иска (если в требованиях к ответчику есть пункты о выплате денежных компенсаций);
    5. Перечень просьб к суду.
  • Заключение. Содержит:
    1. Перечень всех документов и материалов дела, приложенных к исковому заявлению;
    2. Подпись истца;
    3. Дату подачи иска в суд.

После того, как иск будет подготовлен, а материалы для иска – собраны, можно будет обратиться в суд. Можно выбрать иск по месту регистрации истца, по месту регистрации ответчика, по месту заключения договора. Подавать иск, как и жалобу в Инспекцию по защите прав потребителей, нужно лично, через представителя или по почте.

После того, как исковое заявление попадет в суд, его рассмотрят специалисты. Если документ будет составлен правильно, а оснований для начала дела будет достаточно, то суд назначит слушания по делу. В ходе этих слушаний с помощью полученного ранее заключения эксперта потребуется доказать, что услуга была оказана недобросовестно. Если у вас это получится, то судом будет назначена соответствующая компенсация.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *